Основные функции и задачи айдентики. Краткий гайд для новичков

Большинство компаний рано или поздно приходят к тому, что одного логотипа и визитки для фирменного стиля недостаточно, и настало время внедрить айдентику. Сегодня постараемся разобраться, что это такое и чем она может быть полезна предприятию.

Айдентика (corporate ID, brand ID) — это комбинация визуальных образов, созданных для повышения узнаваемости и целостности бренда. К ней относятся: логотип, шрифт, уникальные графические элементы, цвета, паттерны и т. д. Айдентика распространяется на все возможное носители, от фирменного бланка до оформления интерьера офиса.

Основные задачи айдентики

 

Основные задачи айдентики

Узнаваемость. Только логотипа мало, для создания целостного образа компании у потребителя. Ассоциативный ряд должен строится на более широком спектре визуальных образов: шрифт, цветовая гамма, графические элементы.

Эмоциональность. Необходимо создать чувственную связь между компанией и потребителем. Передается она с помощью средств визуальной коммуникации: дизайн полиграфии, сайта, офиса, брендированная одежда персонала, оформление страниц в социальных сетях.

Позиционирование. Основным элементом правильного позиционирования является визуализация. Т.к. она призвана сформировать положительный образ у потребителя и натолкнуть его на контакт с товаром или услугой компании.

 

Правила создания качественной айдентики

Выбирайте рекламное агентство, которое имеет достаточный опыт разработки брендбуков и айдентики. Айдентика — кропотливый процесс, в котором важны мелочи, если все будет сделано поверхностно, то вы можете получить эффект равный нулю. Стилистика РА должна совпадать с вашими вкусами в графике. Иначе, вы будете работать в резонансе и нужный результат не будет достигнут.

Не стоит гнаться за трендами в цветах и формах. То, что сегодня актуально через пару лет может стать никому не нужным. Например: плоские длинные тени, еще в 2014 их использовали все, но сегодня их можно встретить достаточно редко.

Трендовые элементы дизайна актуальны для расходных рекламных материалов, но не для общего фирменного стиля предприятия.

Не меняйте основные графические элементы. Бывает так, что через год хочется обновить один из цветов айдентики, не делайте этого быстро. Люди привыкают к определенным цветам организации и часто именно по ним ее идентифицируют (сайт, вывеска над входом, визитка). Цвета стоит менять только в том случае, если репутация вашей компании была «подмочена» и вы хотите заявить, что изменились и теперь работаете на качественно новом уровне.


Айдентика — не только визитка с логотипом, но и вывески, буклеты, бирки, папки и шаблоны фирменных бланков для текстовых редакторов. Выбирайте для разработки профессионалов и не устанавливайте малые сроки. Качественно разработанная айдентика приведет вам новых клиентов и будет долгое время удерживать их внимание и лояльность.


(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

comments powered by HyperComments