Не позволяйте сотрудникам заниматься личными делами
Это один из основных признаков неэффективного руководителя: персонал занят всем чем угодно, кроме работы (общение, чаепитье, хождение без цели). Люди должны приходить на работу заниматься делом и это должна быть их основная задача. Блуждающим сотрудникам необходимо напоминать об их обязанностях и задачах, а в крайних случаях увольнять, т.к. КПД от их работы довольно низкий.
Есть любимчик на работе? Их быть не должно!
Любимчики — один из показателей неуверенного в себе руководителя. Управленцы с заниженной самооценкой ищут и зачастую находят себе любимчиков, которые во всём поддерживают инициативы боса. К такому любимцу отношение коллег весьма негативное, в независимости от его личностных и профессиональных качеств. Ваш «дорогой сотрудник» понижает эффективность и моральный дух всего коллектива.
Сотрудникам неинтересно стремиться к большему, если все премии и похвала в любом случае достанется другому человеку.
Не извиняйтесь часто
Извинятся — это нормально, а иногда, даже полезно. Но если руководитель приносит извинения подчиненным достаточно часто, ситуация становится странной.
Впоследствии сотрудники начнут задумываться о вашем непрофессионализме, что приведет к снижению вашего авторитета как лидера.
Интриги недопустимы
Слабый начальник остерегается спорных моментов и конфликтов, т.к. не умеет их правильно разрешать. В результате этого формируется нездоровая обстановка в коллективе. На первый план в компании (подразделении) выходят те сотрудники, которые мастерски плетут интриги и создают конфликтные ситуации на ровном месте. Естественно, продуктивность работы в таком коллективе падает.
Руководитель должен демонстрировать, что сплетни и интриги недопустимы на рабочем месте.
Поддерживайте сотрудников
Коллектив — живой организм и в нем все взаимосвязано. Если персонал не видит поддержки и надежности в лице руководителя, продуктивность работы падает. Низкая производительность приводит к снижению рентабельности компании в целом.
Обратная связь с персоналом должна быть объективной
Похвала, это хорошо, но руководитель должен быть объективен и искренен. Не стесняйтесь сообщать коллективу неприятные новости касающиеся качества и эффективности их работы. Конструктивная критика достаточна важна и часто необходима. Замалчивание «плохих новостей» отрицательно влияет на персонал, люди думают, что все хорошо. В итоге, вы получите намного больше проблем чем было в начале.