Правила эффективного продвижения товаров и услуг

Генерация потребительского спроса — это основная задача любой маркетинговой кампании. Базовый инструментарий 4P (Product, Price, Place, Promotion) обширен и в каждом направлении есть риск неэффективности.

Наиболее уязвимым блоком является промоушн, т.к. именно в нем высок уровень человеческого фактора. Разберем основные правила, от которых зависит результативность маркетинговой кампании.

 

Недостаток практических знаний

Мало где в нашей стране обучают эффективным способам и средствам коммуникации с потребителем в маркетинге. Примеры однотипной и малоэффективной рекламы встречаются каждый день на телевидение, в интернете и наружной рекламе. Борды 3×6 с желтым фоном и буквами на всю ширину, чтобы не пустовало место, за него же «уплочено» можно увидеть в каждом городе.

Происходит это по той причине, что в университетах маркетинг преподают люди, которые не сталкивались с реальным продвижением товаров и услуг. Маркетинг, это креатив и практика.

Согласно исследованиям, креативные факторы оказывают до 80% воздействия на узнаваемость компании, остальные факторы — 20%. При отсутствии навыков работы с этими 80%, рекламная кампания окажется провальной.

 

«Соседу не понравилось, а у него по ИЗО пятерка была!»

Редко встретишь человека, который без профильного образования будет вносить корректировки в работу специалиста своей области. Представьте себе пациента, объясняющего хирургу, как правильно проводить операцию и накладывать швы или человека, рассказывающего музыкантам свое представление исполнения композиции. Но в области маркетинга и дизайна человек становиться экспертом в цветах, шрифтах и слоганах.

Каждому рекламщику попадаются заказчики, которые советуются с друзьями, членами семьи, а особым экспертом является секретарь. Помните: пока ведущий ваш заказ менеджер сопротивляется и вежливо объясняет причины, по которым такие правки не стоит принимать, все идет хорошо. А если говорят «хорошо, сделаем», то ваш заказ уже неинтересен и менеджер хочет скорее закрыть сделку. Не стоит потом обвинять рекламное агентство в непрофессионализме и неэффективности рекламы, это же были правки близких вам людей.

Хотите знать мнение близких людей? Спросите их: «Что ты видишь на этом макете» или «Все ли понятно здесь?».

 

Неверная мотивирование

Желание добиться за счет рекламной кампании того, что не связано с генерацией спроса и увеличением продаж. Другими словами, создать невероятно креативное сообщение (wow эффект) для потребителя, мало влияющее на продвижение компании, но которое создаст много шумихи.

Если такая мотивация имеется у руководства или отдела маркетинга, то все ресурсы будут направлены на такое самолюбование под лозунгом: «мы такие креативные». На самом деле, такая неправильная мотивация ведет к неэффективному маркетингу.


(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

comments powered by HyperComments