С одной стороны, все преимущества на лицо — свободно распоряжаешься своим временем, никто тобой не командует. А с другой стороны — ответственность, расходы и риски.
Прежде чем начать собственный бизнес, вам необходимо задать себе несколько важных вопросов. Нужно понимать, что согласно статистике, большая часть новых предприятий закрывается не проработав года.
Малый бизнес в цифрах:
- 3,4% предпринимателей преодолели рубеж 3,5 года на рынке;
- 34% жителей СНГ мечтают стать предпринимателями;
- 34% потенциальных предпринимателей считают, что для успеха в бизнесе нужны деньги, личные качества — 23%;
- 45% действующих предпринимателей уверены, что для успеха в бизнесе важны личные качества, деньги — 12%.
Насколько хорошо вы владеете самомотивацией и тайм-менеджментом?
Люди ошибочно считают, что без проблем смогут самостоятельно планировать свой день и работу компании в целом. Самое сложное, это действовать без четко обозначенных начальником целей и самому определять сроки выполнения.
Чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо самостоятельно ставить себе цели, задачи и дедлайны. Без самомотивации и находчивости не обойтись.
Идеи нужно уметь продавать
Многие успешные компании начинались с хорошей идеи. Но далеко не все интересные идеи становились успешным бизнесом. Например: анонимная социальная сеть Secret, телефоны Nokia на ОС Windows. Некоторые люди так вдохновляются идеей, что забывают даже спросить у окружающих, нужен ли им этот сервис (услуга) или товар.
Если у вас нет успешного опыта предпринимательской деятельности и отсутствует желание вникать в это дело, то стоит поискать себе компаньона обладающего необходимыми навыками.
Есть ли в вашей идеи ценность для потребителей?
Наверняка, вы знаете выражение: «Делай то, что доставляет удовольствие, и тогда ты станешь намного счастливее». Сам процесс реализации идеи будет приносить удовольствие и сделает вас счастливым, но это продлится ровно до того момента, как придет осознание, что товар или услуга оказались не интересны потребителю. Очень важно, чтобы ваше предложение имело спрос.
Потребительскому рынку все равно, насколько гениальна идея и ваши планы по ее масштабированию. Люди тратят деньги на свои потребности и интересы. Опишите идею в виде конечного продукта друзьям, так получится выяснить интерес потребителей к продукту. Чтобы получить более объективное мнение, скажите, что прочитали об идеи в Интернете.
Учитывайте опыт других предпринимателей
Есть люди, которые считают: «Мой бизнес не имеет аналогов в мире, это инновационное направление». Скорее всего, таким гражданам ещё не провели Интернет и они не искали схожие идеи в сети, или направление просто никому не интересно.
Необходимо искать и учитывать опыт других людей в вашей сфере, это поможет развить бизнес или вовсе отказаться от неприбыльного занятия.
Какое ваше уникальное торговое предложение перед конкурентами?
Важно дать себе ответ на этот вопрос. Если ответа нет, продолжать не стоит (это не касается случаев открытия автосервиса или подобного бизнеса в свободном районе города).
Запомните две важные характеристики конкурентного преимущества:
- Ваша компания должна отличаться от конкурентов;
- Клиентам должны быть понятны и интересны отличия.
Готовы ли вы стать Джедаем и пройти путь в одиночку?
На старте бизнеса придется взять на себя большую часть задач, начиная от уборки, заканчивая бухгалтерией. Многие вещи мы считаем не значительными, пока их делает кто-то другой. Подумайте, будет ли вам удобно выполнять все эти функции самостоятельно и пройти сложный путь Джедая.
Есть ли у вас стартовый капитал для запуска и первичного продвижения?
Начиная свое дело, нужно понимать, что зарплата больше не будет приходить на карточку в конце месяца, теперь ваш доход будет завить от продаж, сезонности и других факторов. Но все это потом, в начале вас ждут налоги и расходы. Накопленных средств должно хватить на содержание предприятие в первые 6-12 месяцев, в зависимости от направления.
Наиболее простые сферы бизнеса по вложениям — услуги, торговля, общепит.
Вы сможете лучший подготовиться к открытию бизнеса, когда еще работаете по найму. Используйте выходные и отпуск для изучения выбранного направления деятельности, а не для лежания на диване.
Трудностей и испытаний не избежать!
Нужно понимать, что не все пойдет гладко, как бы этого не хотелось.Трудности могут прийти с любой стороны: снижение продаж, поднятие цен поставщиком, негативные отзывы клиентов в Интернете, появившейся конкурент и т.д. Не нужно все воспринимать как трагедию, относитесь к ситуациям, как к вызову. Делайте выводи, учитесь на ошибках и все у вас получится!
Рекомендуем прочитать книгу:
Майкл Гербер — Предпринимательский миф