Как правильно выбрать франшизу. Основные ошибки и заблуждения

Рынок франшиз полон заманчивыми предложениями, но не каждый проект будет рентабельным для вас. Избежать вероятных рисков возможно, если основательно подойти к выбору старшего партнера.

Франчайзинг — это схема работы предприятия, при которой одна организация (франчайзер, франшизодатель или старший партнер) предоставляет физ.лицу или компании (франчайзи или франшизополучатель) право реализации своих услуг или товаров. Между ними заключается договор, в соответствии с которым франчайзи обязуется реализовывать услуги или товары в соответствии с установленными франчайзером ценами и условиями.

 

Узнайте источник доходов старшего партнера

Часто молодые франшизополучатели мало интересуются источником доходов франшизодателя. Некоторые недобросовестные предприниматели создают финансовую пирамиду эмитируя ее под франшизу. Необходимо выяснить в чем состоит выгода старшего партнера.

Это может быть:

  • продажа его товара, сырья;
  • оказание услуг франчайзи;
  • прибыль от оплаченного вами роялти.

Приемлемый вариант — выгода франчайзера заключаются в быстром продвижении бренда, увеличении его узнаваемости. Так он может успешно продавать свои услуги и на этом прозрачно строить свою франшизу.

 

Посмотрите как работает офис франшизодателя

Некоторые начинающие бизнесмены оценивают франшизу только по ее сайте, фотографиям и красивым презентациям с невероятными графиками. Это большая ошибка, приобретая бизнес вы вкладываете свои деньги, а значит имеете право ознакомиться с планами, ценностями и духом работы старшего партнера. Нужно приехать в офис и познакомиться с командой, которая будет сопровождать ваш бизнес, посмотреть производственные площади, если такие предусмотрены.

Не верьте всему, что будут говорить по телефону, приезжайте и делайте выводы сами.

Пообщайтесь с другими предпринимателями, которые уже купили эту фрагшизу.

 

Внимательно ознакомьтесь с договором

Невнимательность при подписании документов — банальная ошибка, которую часто допускают люди. Внимательно ознакомьтесь с договором, проверяйте не только финансовые разделы, но и пункты связанные с проверками и контролем со стороны франшизодателя: штрафы за нарушения, контроль деятельности, пластичность к выполнению требований. Изучите раздел связанный с выходом из франшизы, там может быть много интересного и неприятного для вас.

 

Запросите бизнес-план

Развитие новой розничной точки — дело индивидуальное. Вам нужно запросить у франшизодателя детальную финансовую модель для одной точки с основными показателями, схожими с вашим городом (средний чек и количество посетителей, сезонность, выручка).

Большие компании создают готовые программы развития для своих франшиз.

Они предоставляют специальные калькуляторы для расчета операционных и инвестиционных расходов, прогноза рентабельности и чистой выручки. Основываясь на этих данных можно спрогнозировать оптимистичный и пессимистичный сценарий развития компании.

 

Помните, франчайзер консультирует, но не финансирует

Наиболее важное, то что имеется старший партнер — опыт и комплект эффективных способов вывода компании на рентабельность и возврат вложений. Вам стоит пользоваться консультациями, обучением коллектива, маркетинговой и рекламной поддержкой. Профессиональные франшизодатели очень редко помогают инвестициями франшизополучателю.

Если вам обещают «помочь деньгами», особо не интересуясь вашим опытом и кредитоспособностью, то скорее всего вы столкнулись с финансовой пирамидой. Связываться с такой организацией не стоит, отдавать придется гораздо больше чем вам «помогли».


(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

comments powered by HyperComments